5 класс . 2018
Для допитливих ІІ
Для допитливих І
5 класс . 2017
математика
Для допитливих ІІ
1. Якою цифрою закінчується добуток: 2001, 2002, 2003, ... 2009
5 класс . 2018Для допитливих І
1. Продовжити послідовність чисел (дописати ще п`ять чисел): 1, 1, 3, 2, 5, 8,...
підказка "Послідовність"
підказка "Послідовність"
2. Знайти суму всіх чисел від 1 до 100.
підказка "Сума послідовних натуральних чисел"
підказка "Сума послідовних натуральних чисел"
5 класс . 2017
математика
Тема "Деление с остатком"
1. Выполнить деление: 1524:7
2. Решить уравнение:
1) 46 х = 555;
2) 735 : х = 34
3. Решить задачу (составить краткое условие, расписать каждое действие решения).
В первый день вспахали 140 га поля, а во второй - в пять раз меньше. Сколько гектаров вспахали за два дня?
7 класс . 2017
Геометрия.
7 класс . Алгебра.
7 класс . Алгебра.
7 класс . Алгебра.
Блок зачётных заданий
________________________________________________________
Как это сделать?!
Задание 1
1. Вынести общий множитель (m) за скобки;
2. В скобках число 36 записать как квадрат числа 6 (62);
3. В скобках получилась формула «Разность квадратов»: а2 – b2 = (а – b)( а + b). Разложите на два множителя выражение в скобках, пользуясь формулой. Получаем: m (… – …)( … + …).
Задание 2
1. Вынести общий множитель (у) за скобки;
2. В скобках число 25 записать как квадрат числа 5 (52), а число 10 – как удвоенное число (25);
3. В скобках получилась формула «Квадрат разности»: а2 – 2аb + b2 = (а – b)2, где а – это m, а b – это 5. Выражение в скобках свернуть с помощью заданной формулы, получаем: у(… - …)2.
Задание 3
1.Вынести общий множитель (z) за скобки;
2.В скобках число 343 записать как куб числа 6;
3.В скобках получилась формула «Куба суммы»: а3 + b3 = (а + b)( а2 – аb + b2), где а – это а, а b – это …? Выражение в скобках свернуть с помощью заданной формулы, получаем: z (… + …)(… - … + …).
Задание 4
Чтобы решить уравнение, разложите левую часть его на множители.
1.Вынести общий множитель (у) за скобки;
2.В скобках число 64 записать как квадрат числа 8 (82), а число 16 – как удвоенное число (28);
3.В скобках получилась формула «Квадрат разности»: а2 – 2аb + b2 = (а – b)2, где а – это у, а b – это 8. Выражение в скобках свернуть с помощью заданной формулы, получаем: у(… - …)2 = 0
4.Воспользуемся правилом: «Произведение равно нулю, если один из множителей есть нуль», т.е. приравняйте каждый множитель к нулю – вместо одного уравнения получили несколько. Решите каждое полученное уравнение. Запишите все полученные корни в ответ.
Задание 5
1. Сгруппируйте одночлены (возьмите в скобки слагаемые): (n3 – 216) + (n2 + 6n + 36)
2. В первой скобке (n3 – 216) число 216 представьте как куб числа … (подумайте сами какого);
3. В первой скобке (n3 – …3) раскладываем многочлен на множители пол формуле разности кубов: а3 - b3 = (а - b)( а2 + аb + b2) , где а – это n, а b – это число в кубе (…3).
4. Получили выражение: (т - …)( т2 + … т + …2) + (n2 + 6n + 36)
5. Вынесите общий множитель-скобку за скобки и выполните арифметическое действие, если это необходимо.
Задание 6
1. Сгруппируйте два последних одночлена в левой части уравнения: (у – 0,9)2 – (4у ? 3,6) = 0.
Вместо знака ? поставьте арифметический знак, учитывая. Что перед скобками стоит знак минус!
2. Во второй скобки вынести общий множитель (4) за скобки;
3. В левой части уравнения найдите одинаковый множитель-скобку и вынесите его за скобки;
4. Получили два множителя, каждый из которых приравняйте к нулю и решите как самостоятельное уравнение;
5. Запишите корни каждого уравнения в ответе.
Задание 7
1. Сгруппируйте одночлены (возьмите в скобки слагаемые): (m3 – m) – (nm2 ? n), определив арифметический знак во второй скобке (вместо знака ?);
2. В каждой скобке определите свой общий множитель и вынесите его за скобки, получите выражение: …(m2 – 1) – …(m2 ? …)
3. Для полученного выражения определите общий множитель-скобку и вынесите его за скобки ещё раз.
4. Скобку (m2 – 1) разложите на множители, используя формулу «Разности квадратов»: а2 – b2 = (а – b)( а + b) , где а – это m, а b – это число 1;
5. Подставьте вместо m и n заданные значения и выполните вычисления.
9 класс
Блок вопросов
"Преобразование фигур"
Немає коментарів:
Дописати коментар